Повышение квалификации педагогов – процесс, направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие, повышение мастерства и компетенции.
Главная цель данного вида обучения — обновление теоретических и практических знаний сотрудников, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения. Доступные направления. Педагогическая сфера — это более 100 различных направлений, в каждом из которых нужны свои специалисты.
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Виды и формы повышения квалификации
Сроки курсов повышения квалификации педагогов определяется сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность – 16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72 часа.
Формы обучения:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная;
- очная с использованием дистанционных технологий;
- очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.
- самообразование.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- учителя, методисты, заместители директора, руководители МО
- Длительность курса
- 72 ч.
Цели программы
Цель курса: повышение уровня профессиональной компетентности слушателей курса к осуществлению педагогической деятельности на основе использования современных педагогических технологий при обучении учащихся на уровне общего образования, а также в методической работе с педагогами. Программа разработана на основе требований ФГОС ООО и СОО, концепции преподавания русского языка и литературы в РФ с учетом профстандарта «Педагог». После успешного усвоения материалов предложенного курса слушатели будут знать:
- чем отличается современная педагогическая технология от традиционной
- что такое образовательная технология
- чем отличается методика от технологии
- слагаемые педагогической технологии
- этапы развития педагогической технологии в образовании
- современные педагогические технологии для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
- когда образовательная технология работает на нас, а когда мы работаем на технологию
Оценка качества обучения
Контроль знаний по программам повышения квалификации осуществляется в форме тестирования; по дисциплинам программы и итогового теста. Для сдачи теста предоставляется несколько попыток (минимум три). На программах профессиональной переподготовки сдаются промежуточные тесты по дисциплинам программы и выполняется итоговая аттестационная работа.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» (АНО ДПО «Институт современного образования»)